Воскресенье, 22.04.2018, 20:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Алексеевская СОШ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Форма входа

Родителям о ФГОС

Вопрос 1. Для кого написан ФГОС?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, их родители (законные представители) и социальных партнеров, общественности. Содержание Стандарта представляет собой информацию, касающуюся организации педагогической, информационно-образовательной среды в образовательном учреждении, организации учебного и воспитательного процесса. Представлены те планируемые результаты, на освоение которых ориентирован образовательный процесс в начальной школе.

Вопрос 2. Как изменятся взаимоотношения с родителями?

В основу ФГОС заложена идея «Стандарт как общественный договор», которая определяет взаимоотношения образовательного учреждения и семьи. Так, в соответствии с требованиями ФГОС родители (законные представители) обучающихся являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса. Изучая запросы родителей, школа разрабатывает часть ООП, формируемую участниками образовательного процесса. В процессе разработки и реализации ООП родители и школа становятся полноправными партнерами. Документом, определяющим права и обязанности сторон, будет являться Договор о предоставлении общего образования в МОУ…

Вопрос 3. Каковы особенности ФГОС?

С 1 сентября 2011 года ФГОС вводится во всех первых классах общеобразовательных учреждений России.
ФГОС – принципиально новый для российской школы документ, который определяет требования к системе образования, а не к личности ученика. Определены три вида требований:
– к результатам освоения основной образовательной программы,
– к структуре основной образовательной программы,
– к условиям реализации основной образовательной программы.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к окончанию начальной школы. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных  результатов. Одной из отличительных особенностей нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Новый Стандарт предполагает наличие в образовательном учреждении основной образовательной программы (ООП) на каждой ступени образования как программы действий, задающей путь движения начальной школы от постановки цели к результату. Данная программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ; ответственность за принятие ООП и за качество ее реализации несет непосредственно образовательное учреждение.
При разработке ООП акцент делается не на содержании образования (в новом стандарте отсутствует такое понятие, как «минимум содержания» образования), а на его результатах. Результаты обучения направлены на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе). В ФГОС появляется понятие УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ как основа умения учиться, которые должны быть сформированы в основном к окончанию начальной школы.
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для их формирования предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы как части ООП задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Стандарт, ориентированный на личностное развитие ребенка, предполагает:
– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Новым механизмом достижения личностного развития каждого ребенка в условиях введения ФГОС является организация внеурочной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся, организацию досуговой деятельности детей.

Вопрос 4. На какие результаты ориентирован ФГОС?

В соответствии с целями основной образовательной программы результаты образования школьников, обучающихся по любому УМК, к окончанию начальной ступени могут быть представлены через:
- предметные результаты,
- метапредметные результаты (УУД или ключевые компетентности),
- личностные результаты (социальный опыт).
Достижение любого результата происходит в урочной и внеурочной деятельности. Особое значение уделяется новому подходу в организации урока, так как теперь ведущим принципом, определенным для достижения планируемых результатов, является принцип развивающего образования. В учебном процессе реализуется деятельностный подход.
Такое представление результатов требует нового подхода к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку; оценку индивидуального прогресса учащихся; разделение по содержанию, функциям и способам проведения формативного (текущего) и суммарного (итогового) оценивания; расширение форм и способов оценочных процедур; изменение в содержании контрольно-измерительных материалов, в способах и формах предъявления образовательных (учебных и внеучебных) достижений младших школьников, включая использование электронных форм оценки.

Вопрос 5. Какие условия созданы в школе для реализации ООП?

Для реализации ООП необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических. Особое значение имеет учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП, формирование информационно-образовательной среды начальной школы.
Информационно-образовательная среда начальной школы должна поддерживать в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и хранение материалов, используемых в образовательном процессе, в том числе и работ обучающихся и педагогов, различных информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе, дистанционное, посредством сети Интернет; управление образовательной деятельностью внутри образовательного учреждения; взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного образования в начальной школе, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Вопрос 6. Какие изменения произойдут в содержании образования в начальной школе? Как изменятся учебные пособия, по которым обучаются дети?

Фактически каждый авторский коллектив учебно-методических комплектов, по которым начнут обучаться первоклассники, разработал и представил новое поколение учебников, рабочих тетрадей, определяющих организацию деятельности на уроке. Мы уже говорили о значимости системно-деятельностного подхода. Разработаны такие задания, которые направлены на организацию деятельностной позиции ученика в учебном процессе.
В процессе обучения детям предлагается самостоятельно проводить наблюдения, измерять расстояния, активно включаться в деятельность: анализировать, сравнивать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, предлагать пути их решения, проводить смысловое маркирование значимых фрагментов текста; читать язык условных обозначений; искать информацию в словарях и справочниках; понимать структуру книги. Современный ученик уже в начальной школе встречается с электронными образовательными ресурсами, учится работать с интернет-адресами по доступным темам. В комплекте с учебниками предполагается электронных пособий к каждому учебному курсу.
Со 2 класса вводится иностранный язык, в результате изучения которого на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения.
В 4 классе со второго полугодия вводится новый комплексный учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который дифференцируется по нескольким модулям: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры», «Традиционные религии в России», «Основы светской этики».
Предметное содержание курса соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учеников ступени начального общего образования. Все перечисленные модули имеют примерно одинаковую структуру и направленность, которая отражает важнейшие основы религиозных культур и светской этики. Выбор одного из модулей осуществляется обучающимися по своему желанию и с согласия родителей (законных представителей).

Вопрос 7. Предполагается ли введение отдельного предмета «Информационные технологии» уже в начальной школе?

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на ступени начального образования будет осуществляться на всех без исключения предметах с целью приобретения навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Дети будут учиться работать с разными информационными объектами: текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных. Например, изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает наравне с традиционными методами и приемами обучения применение цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов предполагается широкое использование различных источников информации, в том числе Интернет.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Интегрированный подход к обучению по ФГОС предполагает активное использование знаний, полученных при изучении различных предметов. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Вопрос 8. Каковы особенности организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении?

Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Ее содержание отражается в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Выбор направлений и форм занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Целесообразно привести конкретные примеры из ООП.
Во внеурочную деятельность могут входить экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Это мысль!
Праздники
Праздники России
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Адрес школы
646086, Омская обл. Москаленский р-н,
с. Алексеевка, ул. Школьная, 2
Номер телефона
(38174)39-5-90
Электронная почта
mboualsosh@gmail.com